(86341)3-31-06
solnyshko-42.sad@mkobr61.ru
Website: http://solnce42.m-kurgan.ru
Добро пожаловать!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Солнышко»

346961,Ростовская область, Матвеево- Курганский район, с.Новониколаевка,улица 40 лет Победы,2а

Обратная связь


Образование


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Солнышко»


Родителям о ФОП ДО


С 1 сентября мы будем работать с детьми по федеральной образовательной программе. Такие изменения внесли в федеральный закон об образовании. Переход на федеральные программы – общий процесс, который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу, средние и старшие классы.
Основные условия обучения и воспитания для детей не изменятся, так как ФОП разработали в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. ФОП не вводит промежуточную и итоговую аттестацию дошкольников.
Наш детский сад будет работать по своей образовательной программе, которую мы приводим в соответствие с федеральной программой. Такую возможность заложили в самой ФОП. В программе нашего детского сада останутся парциальные программы, региональный компонент, программы для детей с ОВЗ. Но на 60 процентов наша программа должна соответствовать федеральной.
Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать образование одинакового качества, где бы они ни проживали. Ознакомиться с текстом федеральной программы вы можете на нашем сайте.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1.Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2.Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3.Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель ФОП ДО - разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи ФОП ДО

• Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы
• Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
• Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
• Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
• Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
• Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования Принципы ФОП ДО
• Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.

Педагоги должны:

• выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
• обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании
• поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности
• приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
• формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности
• учитывать этнокультурную ситуацию развития детей
• обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей
• организовывать сотрудничество ДОО с семьей

Планируемые результаты.Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально:

• В младенческом возрасте – к одному году
• В раннем возрасте – к трем годам
• В дошкольном возрасте: к четырем годам, пяти годам, шести годам
• К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения
• Неправомерность требования от детей дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, понимание планируемых результатов реализации ФОП как характеристик возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО;
• Обозначенные в ФОП возможные достижения детей «к году», «к трем годам» и т. д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов;
• Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования;

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

• Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
• Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п. 3.2.3 и п. 4.6).


Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой). Присутствуют уточнения об основном методе (наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов.

✪ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

✪ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".

✪ Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

✪ Приказ № 28/1 от 06.04.2023 года о переходе на применение ФОП ДО.

✪ Дорожная карта по переходу с 1 сентября 2023 года к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО в МБДОУ «Детский сад №42 «Солнышко».

✪ План-график по внедрению в работу ФOП ДО в МБДОУ «Детский сад №42 «Солнышко».

✪ Положение о рабочей группе МБДОУ «Детский сад №42 «Солнышко» по приведению ООП ДОО в соответствие с ФОП.

✪ Состав рабочей группы методического сопровождения МБДОУ «Детский сад №42 «Солнышко» по приведению ООП в соответствии с ФОП.

✪ Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (бланк).

✪ Программа развития на 2019-2023 годы.

✪ Годовой план на 2023-2024 учебный год.

✪ Учебный план на 2023-2024 учебный год.

✪ Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.

Рабочие программы:

✪ Рабочая образовательная программа разновозрастной группы МБДОУ «Детский сад №42 «Солнышко».

✪ Рабочая программа воспитания.

✪ Рабочая программа воспитателя на 2023-2024 учебный год.

✪ Рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год.

✪ Рабочая программа психолога.

Уровень образования:

В соответствии с главой 2, статьей 10, частью 4 «Закона об образовании РФ» в МБДОУ "Детский сад № 42 «Солнышко» реализуется очное дошкольное образование предшествующее начальному очному образованию.
ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ – РУССКИЙ.

Образовательные программы:

✪ Образовательные программы.



⚜ с.Новониколаевка ⚜ МБДОУ «Детский сад №42 «Солнышко» ⚜ 2022 г. ⚜